кто мои клиенты

Кому я продаю? Кто мои клиенты?

В самом начале ведения бизнеса у предпринимателя возникает типичная ошибка. Это уверенность в том, что покупать у него будут все люди, без исключения.

Не правда. Каждый товар приобретает определенная аудитория покупателей. Например, детские коляски покупают только мамы с детьми. То есть это довольно узкая категория клиентов. Следовательно, вам потребуется глубоко изучить портрет этой аудитории, чтобы понять, как к ней достучаться. Давайте представим, что вы будете показывать рекламу всем без исключения. Скажите, всем ли нужны детские коляски? Вот поэтому так важно понимать, кому мы продаем.

Что нужно знать о своей целевой аудитории (ЦА) перед тем, как вы запустите рекламу?

  1. Проанализируйте, кто чаще покупает ваш продукт (услугу) – мужчины или женщины?
  2. Какой возраст этих покупателей? Например, услуги психолога чаще востребованы среди мужчин 35-45 и женщин 32-45.
  3. Какой уровень образования ваших клиентов? Это люди с высшим образованием или средним специальным? Укажите, какое это образование?
  4. Где они работают? Это частная фирма, фриланс, государственное предприятие (максимально конкретизируйте).
  5. Сколько зарабатывают ваши клиенты? Средний доход, высокий или выше среднего?
  6. Какой у них телефон? Назовите конкретную модель.
  7. В каком городе, стране, регионе проживают? Большой, маленький город, мегаполис?
  8. Есть ли у них машина? Какая марка?
  9. Какие интересы, хобби (путешествия, бизнес, любят только работать или отдыхают по выходным на природе).
  10. Семейное положение, дети (например, женат, замужем, двое детей).
  11. Какие проблемы и страхи могут быть у ваших клиентов? Как они связаны с вашим продуктом (услугой)?

После того, как вы ответите на эти вопросы, в вашей голове должен возникнуть образ клиента, который готов расстаться с деньгами и купить то, что вы предлагаете. Представили? Вперед продавать!

А у вас есть проблемы с определением своей целевой аудитории? Напишите об этом в комментариях или на нашем форуме.

Комментарии: “Кому я продаю? Кто мои клиенты?

  1. Полностью согласен, важно знать кому ты продаешь свой товар и кто твой покупатель. Тогда невольно будешь на него ориентироваться и по-любому прибыль возрастёт. Например если заниматься тем же тепличным хозяйством и продавать цветы. Уже будешь знать вкусы и предпочтения покупателей и конечно вовремя сориентируешься в закладке семян или разведении рассады.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.